Меню
16+

Пчевское сельское поселение

06.06.2015 11:00 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Установлен налоговый контроль в форме налогового мониторинга

С 01.01.2015 предусмотрена новая форма налогового контроля — налоговый мониторинг. Особенности его осуществления установлены в новом разделе V.2 НК РФ «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга».

Налоговый мониторинг — одна из форм налогового контроля, которая осуществляется в виде электронного информационного взаимодействия и применяется наряду с камеральными и выездными проверками. Ее предметом выступает проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов.

В период его проведения организация обеспечивает налоговому органу доступ к своим документам (информации), являющимся основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также раскрывает порядок отражения доходов, расходов и объектов налогообложения в регистрах налогового и бухгалтерского учета.

В силу ст. ст. 88, 89 НК РФ за период, за который проводится налоговый мониторинг, инспекция не вправе проводить выездные и камеральные проверки.

Вместе с тем, из этого правила предусмотрен ряд исключений. Например, проверки будут проводиться, если в уточненной декларации (расчете), представленной за налоговый (отчетный) период проведения налогового мониторинга, подлежащая уплате в бюджет сумма налога меньше, чем в ранее представленной декларации (расчете).

Проведение налогового контроля в данной форме является добровольным.

Согласно ст. 105.27 НК РФ организации, желающие начать применять положения о налоговом мониторинге, должны подать в налоговый орган по месту своего нахождения соответствующее заявление. Заявление подается не позднее 1 июля года, предшествующего году, за который будет проводиться налоговый мониторинг.

Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании соответствующего решения.

В силу п.п. 4, 6 ст. 105.27 НК РФ решение о проведении или об отказе в проведении налогового мониторинга должно быть принято до 1 ноября года, в котором подано заявление, и направлено организации в течение пяти дней со дня принятия.

При этом основания для принятия решения об отказе в проведении налогового мониторинга перечислены в п. 5 ст. 105.27 НК РФ. Их перечень является закрытым.

Согласно п. 4 ст. 105.26 НК РФ периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год, следующий за годом, в котором организация представила заявление о его проведении. В п. 1 ст. 105.28 НК РФ предусмотрены случаи, когда налоговый мониторинг прекращается досрочно.

Если при проведении налогового мониторинга инспекция установила факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов и сборов, налоговый орган составляет мотивированное мнение, которое отражает его позицию и является документом, обязательным к исполнению контролируемым лицом. Данный документ должен быть направлен организации в течение пяти дней со дня его составления.

В силу п. 8 ст. 75 НК РФ на недоимку, образовавшуюся как в результате выполнения организацией мотивированного мнения налогового органа, так и при выполнении письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, пени не начисляются. При этом, также исключается вина лица в совершении налогового правонарушения. Однако эти положения не применяются, если мотивированное мнение налогового органа составлено на основании неполной или недостоверной информации, представленной организацией.

Киришская городская прокуратура

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

39